МАОУ г. Нягани СОШ №14
г. Нягань
  • Соцподдержка ОВЗ 01 января

    Психолого-педагогическая поддержка детей-инвалидов и детей с ОВЗ

    В МАОУ г.Нягани СОШ №14 организована комплексная психолого-педагогическая помощь, которая сопровождает детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ на протяжении всего периода обучения...

    Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
    В МАОУ г.Нягани СОШ №14 организована комплексная психолого-педагогическая помощь, которая сопровождает детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ на протяжении всего периода обучения. Психолого-педагогическую помощь оказывают специалисты: педагоги-психологи, учитель-логопед, социальный педагог, педагоги-предметники.  Комплексное изучение особенностей интеллектуального и личностного развития ребенка, выбор направлений сопровождающей деятельности ребенка, методов работы   с учётом индивидуально-психологических особенностей обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется на заседании школьного психолого -педагогического консилиума.
    Целью психолого-педагогической помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья является создание оптимальных условий в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья, способствующих их интеллектуальному, личностному и эмоционально-волевому развитию; содействие социально-культурной адаптации в современном обществе.
    В 2022-2023 учебном году в МАОУ г.Нягани СОШ №14 обучается 19 детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, из них:
    сахарный диабет – 5
    дети с задержкой психического развития – 5
    тяжелые нарушения речи – 3
    заболевания опорно-двигательного аппарата - 2
    слабовидящие – 2
    с нарушением слуха - 2
    Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога и учителя-логопеда проводятся со всеми обучающимися по заключению школьного психолого-педагогического консилиума и Территориальной ПМПК. На каждого ребёнка-инвалида и ребенка с ОВЗ составлен план индивидуального психологического сопровождения, разработаны рабочие программы коррекционно-развивающих занятий. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie