Психолого-педагогическая поддержка детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В МАОУ г.Нягани СОШ №14 организована комплексная психолого-педагогическая помощь, которая сопровождает детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ на протяжении всего периода обучения. Психолого-педагогическую помощь оказывают специалисты: педагоги-психологи, учитель-логопед, социальный педагог, педагоги-предметники. Комплексное изучение особенностей интеллектуального и личностного развития ребенка, выбор направлений сопровождающей деятельности ребенка, методов работы с учётом индивидуально-психологических особенностей обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется на заседании школьного психолого -педагогического консилиума.
Целью психолого-педагогической помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья является создание оптимальных условий в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья, способствующих их интеллектуальному, личностному и эмоционально-волевому развитию; содействие социально-культурной адаптации в современном обществе.
В 2022-2023 учебном году в МАОУ г.Нягани СОШ №14 обучается 19 детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, из них:
сахарный диабет – 5
дети с задержкой психического развития – 5
тяжелые нарушения речи – 3
заболевания опорно-двигательного аппарата - 2
слабовидящие – 2
с нарушением слуха - 2
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога и учителя-логопеда проводятся со всеми обучающимися по заключению школьного психолого-педагогического консилиума и Территориальной ПМПК. На каждого ребёнка-инвалида и ребенка с ОВЗ составлен план индивидуального психологического сопровождения, разработаны рабочие программы коррекционно-развивающих занятий.