МАОУ г. Нягани СОШ №14
г. Нягань
  • Проект "Билет в будущее"

    Наша школа участвует в общероссийском проекте «Билет в будущее». Это профориентационный проект для 6-11 классов, который помогает подросткам определиться с будущей профессией и направлением образования.
    Проект "Билет в будущее".

    Уважаемые родители!

    Наша школа участвует в общероссийском проекте «Билет в будущее». Это профориентационный проект для 6-11 классов, который помогает подросткам определиться с будущей профессией и направлением образования. 
    Проект включает: 
    - профориентационные онлайн-тесты; 
    - видео и статьи о современных профессиях; 
    - профориентационные уроки, выставки и экскурсии; 
    - пробы профессий на практике; 
    - помощь педагогов-навигаторов в выборе профессионального направления. 
    Проект бесплатный, его организует Фонд Гуманитарных Проектов. Для детей на сайте «Билет в будущее» созданы профессиональные пробы, будут проводиться онлайн-уроки и внеурочные занятия, также намечены выставки и экскурсии по профессиональным образовательным организациям для знакомства с будущей профессией.
    Как родители могут помочь детям в выборе профессии? Интересуйтесь, что они выяснили для себя на каждом этапе проекта. Например: какие сильные стороны открыл для себя ребенок после тестирования? Какая выставка ему понравилась? Какие задачи решались в ходе профессиональных проб? 
    Узнайте больше о проекте: https://bvbinfo.ru/for-parents 
    В разделе для родителей вы найдете полезные статьи и тесты для вас и ваших детей.  

    Рекомендации для совместной профориентационной работы родителей и подростков
    Выбору образовательной траектории способствуют все окружающие подростка люди, но значимость родительской поддержки наиболее высока. В данной главе собраны практические рекомендации для «семейной» профориентации, т.е. перечень шагов и профориентационных мероприятий, которые могут служить навигатором для родителей в процессе профориентации детей. 

    Компоненты успешного выбора.
    В начале профориентационного пути родителям и подросткам важно иметь в виду три компонента успешного профессионального самоопределения: 
    1. Время. Выбор карьерной и образовательной траектории – это процесс выбора из большого количества альтернативных путей. Чтобы окончательный выбор принес желаемые результаты, важно уделить ему время и силы; 
    2. Самостоятельность. Осознанное самостоятельное решение, подкрепленное реальными действиями, чаще приводит к реализации профессиональных целей и достижению профессионализма высокого уровня. Поэтому вероятнее, что подросток, самостоятельно выбравший карьерную и образовательную траекторию, будет доволен своим решением и добьется успеха в выбранном деле; 
    3. Польза. Более счастливыми считают себя представители тех профессий, которые своей работой приносят пользу людям и которые могут увидеть результаты своего труда. 
    Этапы всех профориентационных активностей соотносятся по структуре с этапами Проекта и отражают процесс принятия важных решений: 
    1. Мотивация к поиску будущей профессии («Увлекаюсь»); 
    2. Понимание подростком своих особенностей («Понимаю себя»); 
    3. Получение информации о профессиях, рынке труда и рынке образования («Узнаю»); 
    4. Погружение в профессии («Пробую»); 
    5. Рефлексия и анализ результатов профориентации («Осознаю»); 
    6. Планирование и действия для реализации планов («Планирую и действую»).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie