Уважаемые родители!
Наша школа участвует в общероссийском проекте «Билет в будущее». Это профориентационный проект для 6-11 классов, который помогает подросткам определиться с будущей профессией и направлением образования.
Проект включает:
- профориентационные онлайн-тесты;
- видео и статьи о современных профессиях;
- профориентационные уроки, выставки и экскурсии;
- пробы профессий на практике;
- помощь педагогов-навигаторов в выборе профессионального направления.
Проект бесплатный, его организует Фонд Гуманитарных Проектов. Для детей на сайте «Билет в будущее» созданы профессиональные пробы, будут проводиться онлайн-уроки и внеурочные занятия, также намечены выставки и экскурсии по профессиональным образовательным организациям для знакомства с будущей профессией.
Как родители могут помочь детям в выборе профессии? Интересуйтесь, что они выяснили для себя на каждом этапе проекта. Например: какие сильные стороны открыл для себя ребенок после тестирования? Какая выставка ему понравилась? Какие задачи решались в ходе профессиональных проб?
Узнайте больше о проекте: https://bvbinfo.ru/for-parents
В разделе для родителей вы найдете полезные статьи и тесты для вас и ваших детей.
Рекомендации для совместной профориентационной работы родителей и подростков
Выбору образовательной траектории способствуют все окружающие подростка люди, но значимость родительской поддержки наиболее высока. В данной главе собраны практические рекомендации для «семейной» профориентации, т.е. перечень шагов и профориентационных мероприятий, которые могут служить навигатором для родителей в процессе профориентации детей.
Компоненты успешного выбора.
В начале профориентационного пути родителям и подросткам важно иметь в виду три компонента успешного профессионального самоопределения:
1. Время. Выбор карьерной и образовательной траектории – это процесс выбора из большого количества альтернативных путей. Чтобы окончательный выбор принес желаемые результаты, важно уделить ему время и силы;
2. Самостоятельность. Осознанное самостоятельное решение, подкрепленное реальными действиями, чаще приводит к реализации профессиональных целей и достижению профессионализма высокого уровня. Поэтому вероятнее, что подросток, самостоятельно выбравший карьерную и образовательную траекторию, будет доволен своим решением и добьется успеха в выбранном деле;
3. Польза. Более счастливыми считают себя представители тех профессий, которые своей работой приносят пользу людям и которые могут увидеть результаты своего труда.
Этапы всех профориентационных активностей соотносятся по структуре с этапами Проекта и отражают процесс принятия важных решений:
1. Мотивация к поиску будущей профессии («Увлекаюсь»);
2. Понимание подростком своих особенностей («Понимаю себя»);
3. Получение информации о профессиях, рынке труда и рынке образования («Узнаю»);
4. Погружение в профессии («Пробую»);
5. Рефлексия и анализ результатов профориентации («Осознаю»);
6. Планирование и действия для реализации планов («Планирую и действую»).